ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

положение об итоговой аттестации учащихся

PDF 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Суджанский детско-юношеский центр»

Суджанского района Курской области

Принято на педагогическом совете

Протокол № ______ от _____________

Утверждено и введено в действие приказом

№ _____ от _______________

Директор ДЮЦ ________________ Клименко Г.В.

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговой аттестации учащихся

1. Общие положения

Аттестация обучающихся детских творческих и спортивных объединений  МКОУ ДОД «Суджанский ДЮЦ» является неотъемлемой частью образовательного процесса и  позволяет оценить реальную результативность совместной творческой деятельности всем его участникам.

Цель аттестации  – выявление уровня развития способностей и личностных качеств обучающихся и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных программ.

Задачи:

- определить уровень теоретической подготовки  обучающихся в конкретной образовательной области;

- выявить степень сформированности практических умений и навыков в выбранном ими виде творческой деятельности;

- проанализировать полноту реализации программы детского объединения,  соответствие прогнозируемых и реальных результатов  учебно-воспитательной работы;

- выявить причины, способствующие или препятствующие полноценной реализации образовательной программы;

- внести необходимые коррективы в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

Аттестация  строится на принципах учета индивидуальных и возрастных особенностей  обучающихся; специфики деятельности детского объединения; необходимости, обязательности и открытости проведения аттестации; свободы выбора педагогом методов и форм проведения оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов для педагогов в сочетании с закрытостью для детей.

В образовательном процессе в целом и каждого детского объединения в частности аттестация выполняет ряд функций:

- учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления обучающимися полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

- воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

- развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их творческого развития и определить перспективы;

- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки УВП;

- социально-психологическую, так как дает каждому  возможность пережить «ситуацию успеха».

2. Организация процедуры аттестации

Аттестация может быть промежуточной и итоговой. 

Промежуточная аттестация  обучающихся проводится  два раза  в учебном году: в первом полугодии – декабрь-январь, во втором полугодии – апрель-май.

По окончании полного курса обучения проводится итоговая аттестация.

Формы проведения аттестации могут быть разнообразными, но должны быть психологически щадящими, способствовать формированию у детей потребности в познании, развивать целеустремленность, любознательность, творческое воображение.

Формы аттестации:

- Контрольные, тестовые или итоговые задания.

- Защита творческих работ и проектов.

- Создание проблемных, затруднительных заданий.

- Творческий отчет (концерт, выставка и т.п.).

- Зачет.

- Олимпиада.

- Конкурсы.

- Соревнования.

- Деловые и тематические игры.

- Анкетирование.

- Собеседование.

- Фронтальный опрос.

- Групповая оценка работ.

- Передача учащемуся роли педагога.

- Алгоритмизация действий обучающихся: наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении определенного задания.

- Комбинированная: анкетирование, наблюдение, решение проблемы.

- Индивидуальные карточки (карта индивидуальных достижений).

Программа аттестации  обучающихся при любой форме проведения по любой направленности должна содержать методику проверки теоретических и практических умений и навыков.

Педагог имеет право самостоятельно определять форму аттестации в соответствии со спецификой образовательной деятельности, программы и прогнозируемыми результатами. Педагог заполняет  диагностические карты итоговой аттестации, методист по направленности по итогам аттестации оформляет справку.

3. Оценка результатов аттестации

Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:

- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

- широта кругозора;3

- свобода восприятия теоретической информации;

- развитость практических навыков работы со специальной литературой;

- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.

Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:

- соответствие уровня практических умений и  знаний программным требованиям;

- свобода владения специальным оборудованием и оснащением;

- качество выполнения практического задания;

- технологичность практической деятельности.

Критерии оценки уровня развития и воспитанности:

- культура организации практической деятельности;

- культура поведения;

- творческое отношение к выполнению практического задания;

- аккуратность и ответственность при работе;

- развитость специальных способностей.

Результат аттестации фиксируется  на  следующих  уровнях: низкий (минимальный), средний (базовый), высокий (творческий).

Характеристика уровней:

- низкий (минимальный) – обучающийся  освоил  программу, приобрел

предусмотренную учебным планом  сумму знаний, умений и навыков

минимально;

- средний (базовый) – обучающийся стабильно занимается, выполняет учебную программу, свободно ориентируется в изученном материале;

- высокий (творческий) – обучающийся проявляет устойчивый интерес к изучаемому предмету; не только выполняет программу, но и стремится к дополнительным занятиям,  проявляет ярко выраженные способности к изучаемой дисциплине,  принимает участие в конкурсах, выставках, соревнованиях  разных уровней.

Критерии образовательной деятельности по каждой  программе разрабатываются педагогами, методистами или  временной творческой группой педагогов.

Результаты итоговой и промежуточной аттестации анализируются по следующим параметрам:

- количество  учащихся (%), полностью освоивших образовательную программу, частично освоивших программу, освоивших минимально;

- количество  учащихся (%), переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения;

- причины невыполнения детьми образовательной программы;

- необходимость  коррекции программы.

Итоги аттестации  учащихся рассматриваются на совещании при

директоре. По итогам аттестации  воспитанникам, успешно завершившим

обучение по конкретным образовательным программам,  могут выдаваться свидетельства, заверенные  печатью учреждения  и подписью директора. Данные свидетельств заносятся в журнал учета с указанием регистрационного  номера.