ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Августовская конференция 2017

PDF 

         Последние дни августа уже стала традиционной августовская конференция, на которой присутствавали администрация области и района, директора и учителя школ, дошкольных учрешдений, детских центров.

        На августовском семинаре выступали директора школ, садиков, а также с докладом "Реализация Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Приоритетные направления в области дополнительного образования детей и обновление практики воспитания" выступил директор детско-юношеского центра Клименко Г.В. раскрыв планы развития дополнительного образования.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека».

Стратегия развития этого направления в Российской Федерации на период до 2025 года призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 

 Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства.

Основные направлениями развития воспитания являются:

1. Развитие социальных институтов , которые включают в себя:

$1·       Поддержку семейного воспитания; на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей;

$1·       Развитие воспитания в системе образования;

$1·       Расширение  возможностей информационных ресурсов;

$1·       Поддержка общественных объединений, одаренных детей

улучшение условий для эффективного взаимодействия с образовательными организациями дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций проявляются в:

$1·       Гражданском и патриотическом воспитании;

$1·       Духовно-нравственном развитии:

$1·       Приобщение детей к культурному наследию;

$1·       Физическом развитии и культуре здоровья;

$1·       Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

$1·       Экологическое воспитание.

$1·       воспитание у детей чувства достоинства, честности, уважения к старшему поколению и другим людям,  желания заботиться о тех, кто  испытывает жизненные трудности;

$1·       формирование у детей экологической картины мира, ответственного отношения к своему здоровью,  позитивного отношения к людям с ОВЗ и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе;

создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций,

 Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках:

свободный личностный выбор деятельности; вариативность содержания и форм организации образовательного процесса; доступность глобального знания и информации для каждого;

Именно в XXI веке приоритетом дополнительного образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, где воспитание человека начинается с формирования мотивации, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. В целях обеспечения развития  системы дополнительного образования В Суджанском районе «Суджанский детско-юношеский центр» приказом Управления образования    присвоен статус муниципального Ресурсного центра  по развитию дополнительного образования детей. 

Целью создания  Ресурсного центра является формирование инфраструктуры сферы дополнительного образования детей по различным направленностям на основе интеграции ресурсов образовательных организаций Суджанского района и их социальных партнеров для методического обеспечения и координации деятельности образовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы

Концепция развития направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социальной и культурной практики развития  подрастающих поколений, превращение  в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.

  Повышения социальной стабильности и справедливости в обществе путём создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей, детей, таких категорий, как дети с ОВЗ, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Таким образом, концепция развития  направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как практики развития  подрастающих поколений; стратегия развития воспитания в Российской Федерации призвана определить комплекс действий, учитывающих особенности и потребности современных детей, а приоритетные направления  помогают нам воплотить в жизнь концепцию и стратегию дополнительного образования.