ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Положение о контрольных мероприятиях по итогам образовательной деятельности

PDF 

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Суджанский детско-юношеский центр»

Принято                                                                                           Утверждено

на педагогическом совете                                                  и введено в действие

Протокол №____ от ____________                                   приказом №_____ от ___________

                       Директор ________Г.В. Клименко

                                                                 Положение

о контрольных мероприятиях

по итогам образовательной деятельности

I. Общие положения.

1.1. Контрольные мероприятия по итогам образовательной деятельности являются неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяют оценить реальную результативность совместной деятельности педагога и ребенка.

1.2. Цель контрольных мероприятий: выявить соответствие уровня теоретической и практической подготовки детей программным требованиям.

1.3. Задачи:

·         Определение уровня теоретической подготовки воспитанников детских объединений в конкретной образовательной деятельности.

·         Выявление степени сформированности практических умений и навыков воспитанников детских объединений в выбранном ими виде творческой деятельности.

·         Анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения.

·         Анализ соответствия прогнозируемых и реальных результатов образовательной деятельности.

1.4. Принципы:

-          учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников,

-          свобода выбора педагогом методов и форм проведения контрольных мероприятий и оценки результатов,

-          обоснованность критериев оценки результатов

1.5. Функции:

а) учебная (создают условия для обобщения и осмысления воспитанниками полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков)

б) воспитательная (являются стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка)

в) коррекционная (помогают педагогу своевременно выявить и устранить недостатки образовательного процесса)

1.6. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с настоящим Положением и на основании приказа по учреждению.

II. Организация контрольных мероприятий по итогам образовательной деятельности.

2.1. Контрольные мероприятия проводятся для всех обучающихся детских объединений в обязательном порядке 2 раза в учебном году, в декабре и мае (по итогам первого и второго полугодия) в соответствии с графиком, составленным методистом методического объединения совместно с педагогами дополнительного образования. График контрольных мероприятий утверждается зам. директора по УВР.

2.2. Форма контрольных мероприятий определяется педагогом дополнительного образования совместно с методистом в соответствии с профилем детского объединения.

2.3. Содержание контрольных мероприятий определяется педагогом дополнительного образования на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

III. Критерии оценки результатов контрольных мероприятий по итогам образовательной деятельности:

-          Соответствие уровня теоретических знаний и практических умений и навыков программным требованиям.

-          Качество выполнения практических заданий,

-          Культура организации практической деятельности.

-          Творческий подход к выполнению заданий.

-          Степень самостоятельности при выполнении заданий.

-          Развитость специальных способностей.

IV. Оценка, оформление и анализ результатов контрольных мероприятий.

4.1.Результаты контрольных мероприятий определяются педагогами дополнительного образования в соответствии с определенными критериями таким образом, чтобы можно было определить:

-          Насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком.

-          Полноту выполнения образовательной программы.

-          Обоснованность перевода воспитанника детского объединения на следующий год обучения.

-          Результативность самостоятельной деятельности воспитанника детского объединения в течение всего учебного года.

4.2. Оценка результатов контрольных мероприятий выражается не в количественных, а в качественных показателях.

4.3. Результаты контрольных мероприятий фиксируются методистами в аналитических справках, являющихся отчетными документами. Аналитические справки предоставляются зам. директору по УВР не позднее 10 января и 31 мая текущего года и являются основанием для подготовки общей аналитической справки по учреждению. Результаты выпускных контрольных мероприятий заносятся в протокол.

            4.4. Результаты контрольных мероприятий анализируются по следующим параметрам:

-          количество воспитанников детских объединений (%), полностью освоивших образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу (на основании выполнения конкретных заданий),

-          причины невыполнения контрольных заданий,

-          степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий,

творчество обучающихся, проявленное при выполнении заданий.