ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

положение о методическом объединении педагогов в учреждении дополнительного образования детей.

PDF 

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Суджанский детско-юношеский центр»

                                                                                                

Принято на педагогическом совете

Протокол № ___ от ___________ г.

Утверждено и введено в действие приказом

№ ______ от ____________ г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении педагогов

в учреждении дополнительного образования детей.

I. Общие положения.

1.1. Методическое объединение – это объединение педагогов в творческие группы по признаку образовательной области или роду деятельности, реализующих программу развития методической деятельности в учреждении.

1.2. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим методическую работу по одному из направлений деятельности учреждения.

1.3. МО организуется при наличии не менее трех педагогов одной или смежных образовательных областей.

1.4. Количество МО, их численность определяется приказом директора, исходя из стратегических целей развития образовательного учреждения.

1.5. МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором МКОУДОД по согласованию с методическим советом.

1.6. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по учебно-методической (учебно-воспитательной) работе.

II. Концептуальные основы деятельности методического объединения.

2.1. Деятельность МО осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:

   - Законом «Об образовании в РФ»,

   - Концепцией модернизации дополнительного образования детей РФ до 2014 года,

   - Программой развития методической деятельности учреждения на период до 2014 года.

   - Уставом учреждения.

2.2. Целью деятельности МО является обеспечение качества дополнительного образования через инновации и внедрение лучших традиционных методик, выработка единых подходов и критериев к оценке результатов образовательной деятельности педагога и обучающегося.

2.3. Принципы деятельности методического объединения.

   - динамичность, т.е. гибкий, мобильный и открытый характер;

   - оптимальное сочетание форм коллективной и индивидуальной работы;

   - оперативное и перспективное реагирование на запросы и потребности педагогов и     обучающихся;

- творческая свобода в поиске и применении инновационных форм, приемов и методов педагогической деятельности;

- соответствие методической продукции субъективным и объективным потребностям к ней;

$1-         гуманизация форм и методов методической работы;

$1-         доступность всех форм методической работы.

III. Основные направления и содержание деятельности

методического объединения.

3.1. Методическое объединение организует работу по направлениям:

- информационно-методическое обеспечение образовательного процесса;

- обобщение перспективного опыта работы;

- диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов;

- повышение квалификации педагогических работников.

3.2. Информационно-методическое обеспечение включает:

   - изучение и распространение нормативно-правовой, концептуальной и учебно-методической документации по вопросам дополнительного образования детей;

   - разработка и рецензирование образовательных программ;

   - совершенствование учебно-методического комплекса оснащения образовательного

     процесса;

   - разработка методических рекомендаций в помощь педагогам дополнительного образования.

3.3. Работа по изучению и обобщению перспективного опыта организуется в двух направ лениях:

- описание собственного опыта педагога;

- обобщение опыта работы педагога методистом.

3.4. Диагностика профессиональной деятельности педагога направлена на:

- определение уровня профессиональной компетентности;

- количественную и качественную оценку деятельности педагога;

- выявление затруднений в деятельности педагога и создание мотивов для ее перестройки.

3.5. Внутриучрежденческая система повышения квалификации призвана развивать мотивацию к инновационной деятельности. Через МО:

- проводится диагностика профессиональной компетентности и реальных затруднений педагогов в организации образовательного процесса;

- организуются открытые занятия и взаимопосещения с последующим анализом и самоанализом с целью внедрения в практику работы педагогически обоснованных приёмов и методов;

- проводится подготовка педагогов к участию в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»;

- организуются проблемные семинары, творческие мастерские, мастер-классы;

- осуществляется подготовка педагогов к аттестации на квалификационные категории.

IV. Руководство и порядок работы МО.

4.1. Возглавляет работу МО председатель, назначаемый приказом директора из числа методистов или наиболее опытных педагогов по согласованию с методическим советом и членами методического объединения.

4.2. Заседания МО проводятся не реже одного раза в два месяца.

4.3. О времени и месте проведения заседания председатель МО обязан поставить в известность заместителя директора по учебно-методической работе.

4.4. По обсуждаемым вопросам на заседании МО принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывает председатель МО.

4.5. Контроль за деятельностью МО осуществляет заместитель директора по учебно-методической (учебно-воспитательной) работе.

V. Документация МО:

5.1. Положение о МО;

5.2. Приказы о создании МО и назначении председателя;

5.3. Планы работы (перспективный план работы на учебный, календарный план на месяц;

5.4. Анализ работы МО;

5.5. Банк данных о членах МО (количественный и качественный состав, образование, специализация в УДОД, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, адресные данные), сведения о повышении квалификации;

5.6. Информация об образовательных программах и их учебно-методическом обеспечении;

5.7.   Протоколы заседаний МО;

5.8.   График аттестации педагогов на текущий год;

5.9.   Должностная инструкция педагога дополнительного образования (педагога-организатора);

5.10. Должностная инструкция методиста;

5.11. Адреса педагогического опыта.